Ведущий российский производитель санитарно-
гигиенических изделий и товарной бумаги-основы.

Этический кодекс

Проект «Кодекса корпоративной этики ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп»
Сентябрь 2018, Москва

ОАО «Сыктывкар Тиссью груп» разделяет Цели Устойчивого Развития ООН и руководствуется позицией Правительства РФ.

Наши ценности:

Команда

Мы развиваемся, и делаем это вместе.
Мы уважаем друг друга и готовы слышать мнение каждого.
Мы работаем на общий результат и помогаем друг другу ради достижения общих целей.

Ты один из нас

Каждый из нас ответственен за свой участок работы.
Каждый из нас открыт для коллег, клиентов и партнеров.
Каждый из нас делает все, на что способен.

Клиенты и партнеры

Мы стремимся превзойти ожидания партнеров и клиентов.
Мы работаем над качеством нашей продукции, и стремимся достичь непревзойденных показателей.
Мы рады получать отклик от клиентов и партнеров, чтобы стать лучше.

1. Кодекс, который следует знать и соблюдать каждому

1.1. Кодекс корпоративной этики «СТГ» - это свод принципов, отражающих стандарты поведения и взаимоотношений в компании. Этот документ поможет Вам определить, как вести себя в этически спорной ситуации. Помните, что репутация компании складывается из труда, поведения и слов каждого из нас.

1.2. Кодекс предназначен для всех сотрудников компании, вне зависимости от занимаемой должности. Мы работаем с партнерами и контрагентами, которые разделяют наши принципы. Привлекая к работе новых третьих лиц, убедитесь, что они обладают должной репутацией и не нарушают этических норм, отраженных в Кодексе.

1.3. Кодекс – важный документ, который следует соблюдать. В случае если Вы нашли противоречие между Кодексом и федеральным/местным законодательством, действуйте в рамках закона, и сообщите руководству о противоречии между Кодексом и законом.

1.4. Основные обязанности сотрудника компании согласно Кодексу:

  • соблюдать деловой этикет, быть вежливым в общении с коллегами и партнерами;
  • нести ответственность за свой труд;
  • поддерживать новых сотрудников компании;
  • стремиться к совершенствованию и вносить предложения по рационализации труда;
  • честно признавать свои ошибки и вовремя сообщать о них руководству;
  • обращаться за помощью и разъяснениями в спорных ситуациях к непосредственному руководителю.

2. Дополнительная ответственность руководителей СТГ

Руководители любого звена несут повышенную ответственность перед сотрудниками.

Руководитель в СТГ обязан:

  • собственным примером показывать поведение, полностью соответствующее этическим нормам, принятым в компании;
  • создавать доверительную и открытую атмосферу в коллективе, в которой любой сотрудник может вынести на обсуждение производственный/деловой или этический вопрос;
  • незамедлительно принимать меры по устранению нарушений Кодекса.

3. Система реагирования на нарушение этики

Если Вы уверены, что положения Кодекса нарушаются, обсудите это со своим руководителем. Добросовестно и незамедлительно просите консультации по любому этическому вопросу в отношении условий труда, поведения коллег, взаимодействия с клиентами и партнерами. Компания гарантирует, что сотрудник, попросивший о консультации по вопросу этики, не будет подвергнут взысканиям или увольнению.

Каждый сотрудник имеет право сообщить о нарушении этического Кодекса анонимно. Компания гарантирует конфиденциальность информации и своевременное рассмотрение вопроса.

Если сотрудник оказался вовлечен в нарушение этических норм, но добровольно сообщил об этом, компания обязывается учесть этот факт в рассмотрении случая нарушения Кодекса.

На все обращения о нарушениях Кодекса Компания реагирует посредством Комитета, в который входят лидер профсоюзной организации и юрист предприятия, и – в необязательном порядке – руководитель подразделения, в котором произошло нарушение.

4. Нарушения, требующие незамедлительного реагирования

  • действия, направленные на искажение отчетности;
  • мошеннические действия;
  • действия, направленные на ухудшение качества продукции;
  • действия, которые могут вывести оборудование из строя;
  • нарушения этических норм, которые ведут к неизбежному вреду для компании (потеря Партнера, разрыв сотрудничества с Контрагентом);
  • действия, которые могут нанести урон экологии;
  • действия, направленные на нарушение законодательства РФ, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем (отмывание денег) и финансированием терроризма.

5. Взаимодействие с клиентами и контрагентами

Наша главная цель – производить современный продукт, отвечающий всем стандартам качества.

Клиентоориентированность – основа нашего бизнеса. Каждый сотрудник компании стремится исполнять обязательства, возложенные на компанию в рамках договоренностей с клиентами. Мы ценим обратную связь, учитываем каждое пожелание клиентов и практикуем индивидуальный подход.

Наши поставщики и контрагенты – важнейшие партнеры в ведении бизнеса. Мы придерживаемся открытых и честных отношений. Ключевым для нас является долгосрочное и стабильное партнерство, и мы дорожим каждым контрагентом.

6. «Сыктывкар Тиссью Груп» как работодатель

6.1. Компания соблюдает все нормы Трудового кодекса и подзаконных актов и гарантирует комфортные условия труда, своевременную выплату заработной платы, сертифицированное обучение и соблюдение норм безопасности.

6.2. Компания внимательно следит за тем, чтобы сотрудники соответствовали ключевым компетенциям: «Команда», «Ты – один из нас», «Клиенты и партнеры».

6.3. Компания взаимодействует с Профсоюзными организациями и полностью выполняет взятые на себя обязательства в части сотрудничества с ними.

6.4. Компания стремится развивать программу корпоративных мероприятий «Атмосфера», нацеленных на сплоченность коллектива. Каждый сотрудник имеет право участвовать в мероприятиях, а также вносить предложения по развитию программы.

6.5. Рабочая атмосфера

Компания стремится поддерживать благоприятную, комфортную рабочую атмосферу, уважительные взаимоотношения.

6.6. Безопасность труда

Компания неукоснительно соблюдает все нормы безопасности труда. О любом нарушении норм безопасности труда сотрудники должны немедленно сообщать своим руководителям.

7. Принципы равенства и борьба с дискриминацией

7.1. Компания придерживается принципов равенства при приеме на работу. Сотрудники не могут быть подвергнуты дискриминации по половым, конфессиональным, возрастным, национальным и иным признакам.

7.2. Компания принимает на работу лиц с ограниченными возможностями и создает приемлемые условия труда для них. Компания вплотную взаимодействует с биржами труда и другими органами занятости населения ради соблюдения равных возможностей.

7.3. Компания приветствует династийность. Наш принцип – «династийность без кумовства». Однако компания строго ограничивает порядок подчиненности родственников на предприятии. Родственники не могут быть прямо подчинены друг другу, но могут работать совместно. При принятии на работу компания не руководствуется семейными связями кандидата, принимая решение исключительно на основании наличия специализации, навыков, компетенций и личных характеристик, подходящих для замещения вакантного места.

8. Приверженность этичным практикам ведения бизнеса

8.1. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Компания тщательно следит за соблюдением законов, касающихся легализации доходов (отмывания) и финансирования терроризма.

8.2. Честная конкуренция

Компания соблюдает принципы открытого, честного ведения бизнеса. Во взаимоотношениях с партнерами, конкурентами, контрагентами компания придерживается лучших этических практик ведения дел.

8.3. Противодействие коррупции

Компания соблюдает законодательство РФ. На всех уровнях Компания не принимает участия в подозрительных сделках, не использует коррупционные механизмы для достижения целей. Сотрудникам запрещено лично или посредством третьих лиц принимать, предлагать, обещать, просить и получать взятки для упрощения административных процедур, проверок или получения конкурентных преимуществ.

8.4. Инсайдерская информация

Компания не использует инсайдерскую информацию о конкурентах. В рамках ведения бизнеса компания следит за действиями конкурентов, используя исключительно открытые источники информации.

9. Раскрытие информации

9.1. Компания раскрывает финансовую информацию в соответствии с законодательством РФ.

9.2. Компания раскрывает экологическую информацию по мере запросов от заинтересованных организаций.

10. Публичные коммуникации

Публичные коммуникации компания осуществляет при помощи строго определенного круга лиц. Сотрудникам компании запрещено вступать в публичные коммуникации от лица компании без соответствующего разрешения специалистов по коммуникациям.

11. Защита конфиденциальной информации

При исполнении служебных обязанностей сотрудники знакомятся с конфиденциальной информацией компании. Сотрудникам строго запрещено разглашать конфиденциальную информацию кому бы то ни было. Компания ожидает, что сотрудники, меняющие место работы, не будут использовать конфиденциальную информацию компании. В свою очередь, компания не обязывает новых сотрудников разглашать конфиденциальную информацию о предыдущем месте работы.

12. Ответственность компании как лидера рынка

12.1. Социальная сфера и благотворительность

В рамках программы социальной ответственности компания оказывает помощь спортивным, детским, ветеранским организациям, а также организациям, оказывающим помощь людям с ограниченными возможностями. Сотрудники компании вправе предлагать свои варианты развития программы. Компания приветствует благотворительные начинания сотрудников.

12.2. Воздействие на окружающую среду

Компания стремится работать с лучшими практиками обращения с отходами. Отходы производства сортируются и, по мере возможностей, отправляются в переработку. Компания стремится к показателю «0 отходов».

Компания тщательно следит за соблюдением экологических стандартов на производстве и использует наилучшие доступные технологии.

12.3. Взаимодействие с властями

Во взаимодействии с органами исполнительной власти, надзорными ведомствами, органами местного самоуправления компания руководствуется принципами открытости, прозрачности и партнерства. Ведение диалога с перечисленными структурами входит в обязанности строго определенного круга лиц.

13. Заключительные положения

Данный кодекс будет дополняться по мере необходимости.

Компания принимает инициативы по изменению кодекса от сотрудников, клиентов, партнеров и контрагентов.

Кодекс не предусматривает введения новых штрафных санкций и не описывает их. В этой части руководство Компании действует согласно ТК РФ и внутренним документам, регламентирующим взаимоотношения работодателя и сотрудника.